Международная академия трансперсонального коучинга

ЛУЧШАЯ РУССКОЯЗЫЧНАЯ ШКОЛА КОУЧИНГА

10 месяцев обучения

Уникальные мастер-классы от лучших профильных специалистов

Сертификат международного образца

“Настоящий мастер коучинга способен творчески подходить к поставленной задаче в соответствии с потребностями каждого клиента, интуитивно улавливает момент и способен создать оригинальное решение. Но проблема в том, что начинающий коуч не ощущает в себе подобных свойств. Возможно, она или он слишком скромны  либо знают ещё недостаточно, чтобы сделаться проводником чудесных даров при обмене между клиентом и коучем.”

Питер Шабо, один из гуру современного коучинга

Моя задача, как вашего учителя – убрать избыточную скромность и дать целевой уровень знаний. В плане устранения лишней скромности легче будет ученикам-мужчинам, женщинам чуть сложнее. Такой уж у нас менталитет. Но, как говорится, если выбрал сферу услуг, то не очень логично в панике прятаться «за шкафом». А что касается целевого уровня знаний, то можете даже не сомневаться – вы получите их в самом полном объёме.

 Ключевые компетенции коуча были разработаны для того, чтобы способствовать лучшему пониманию навыков и подходов в современном коучинге и отразить суть того, как он определяется Международной Федерацией Коучинга (ICF). Они также представляют собой основу для сравнения уровня соответствия той программы обучения коучингу, которую вы проходили, и ожидаемым уровне специализированного обучения коучингу.

Компетенции используются в качестве основы проведения экзаменов в процессе сертификации коучей.

Ключевые компетенции были сгруппированы в четыре блока по принципу схожести подхода к каждой компетенции в блоке. Каждая из компетенций в равной степени важна, поэтому группировка и порядок следования компетенций в тексте не имеет принципиального значения. Все эти компетенции являются ключевыми и обязательно должны проявляться в работе любого компетентного коуча.

  • A. Создание фундамента

1. Соответствие этическим нормам и профессиональным стандартам

2. Заключение коучингового соглашения

  • B. Совместное создание отношений

3. Установление доверительных отношений с клиентом

4. Коучинговое присутствие

  • C. Эффективная коммуникация

5. Активное слушание

6. Постановка «сильных» вопросов

7. Прямое общение

  • D. Фасилитация обучения и достижения результатов

8. Стимулирование осознания

9. Проектирование действий

10. Планирование и постановка целей

11. Управление прогрессом и ответственностью

Компетенция №1

Соответствие этическим нормам и профессиональным стандартам

Понимание этических норм и стандартов коучинга, а также способность адекватно применять их во всех ситуациях, возникающих при коучинге клиента.

1. Понимает и следует в своём поведении Нормам Поведения Международной Федерации Коучинга;

2. Понимает и неукоснительно соблюдает Этические Нормы Международной Федерации Коучинга;

3. Ясно различает коучинг, консультирование, психотерапию и иные методы профессиональной помощи клиентам;

4. При необходимости, рекомендует обратиться к соответствующему специалисту, умеет определить, когда это необходимо и каковы имеющиеся ресурсы.

Компетенция №2

Заключение Коучингового Соглашения

Способность понять, что требуется при каждом конкретном взаимодействии с клиентом во время коучинга, и установить соглашение с возможным и новым клиентом о процессе проведения коучинга и ваших взаимоотношениях.

1. Понимает и эффективно обсуждает с клиентом правила и конкретные параметры взаимоотношений в коучинге (например, логистику, оплату занятий, расписание, подключение третьих лиц, если это целесообразно и приемлемо);

2. Достигает соглашения о том, что приемлемо в этих отношениях, а что нет, что предлагается, а что не предлагается, о зонах ответственности коуча и клиента;

3. Определяет, есть ли соответствие между его/её методами коучинга и потребностями возможного клиента, которое обеспечит эффективность коучинга.

Компетенция №3

Установление доверительных отношений с клиентом

Умение создать обстановку безопасности и поддержки, обеспечивающую постоянное взаимное уважение и доверие

1. Выказывает истинную заботу о благополучии и будущем клиента;

2. Постоянно демонстрирует свою собственную целостность, честность и искренность;

3. Заключает ясные соглашения и выполняет обещания;

4. Демонстрирует уважение к восприятию клиента, его стилю обучения и к личности клиента;

5. Обеспечивает постоянную поддержку и поддерживает новые модели поведения и действия, включая те из них, что касаются принятия риска и боязни неудачи;

6. Спрашивает разрешения клиента на проведение коучинга в новых, ещё непривычных «чувствительных» для клиента областях.

Компетенция №4

Коучинговое Присутствие

Способность быть полностью осознанным и создавать непринужденные отношения с клиентом, демонстрируя открытую, гибкую и уверенную манеру поведения.

1. Осознанно взаимодействует и остаётся гибким в процессе коучинга, «танцуя» в текущем моменте;

2. Находится в контакте с собственной интуицией и доверяет внутреннему знанию другого — «слушает внутренний голос»;

3. Открыт к неведению и принимает риски;

4. Видит много способов работы с клиентом и в каждый момент выбирает наиболее эффективный;

5. Эффективно использует юмор, создавая ощущение лёгкости и энергии;

6. Уверенно меняет перспективы и экспериментирует с новыми возможностями в собственных действиях;

7. Демонстрирует уверенность в работе с сильными эмоциями, способен управлять собой, не позволяя эмоциям клиента доминировать и запутывать себя.

Компетенция №5

Активное слушание

Умение полностью сконцентрироваться на том, что говорит и о чём умалчивает клиент, понять смысл сказанного в контексте желаний клиента и поддержать процесс высказывания клиентом своих чувств и мыслей.

1. Концентрирует внимание на клиенте и его планах, а не на своих планах, составленных для клиента;

2. Слышит, что заботит клиента и вызывает у него сомнения, каковы его цели, ценности и убеждения о том, что возможно, а что нет;

3. Проводит различие между словами, интонацией и языком тела;

4. Обобщает, перефразирует, повторяет и отзеркаливает сказанное клиентом, чтобы убедиться в чёткости и правильности понимания;

5. Поддерживает и вдохновляет, принимает, изучает и способствует усилению выражения клиентом его чувств, восприятия, озабоченности, убеждений, предположений и т.д.;

6. Интегрирует и строит процесс, исходя из идей и предложений клиента;

7. Резюмирует или понимает суть того, что говорит клиент, и помогает ему достичь своей цели, а не увлекаться длинными описаниями;

8. Позволяет клиенту «выпустить пар» или «разъяснить» ситуацию, не вынося суждений, не принимая какую-либо сторону, чтобы перейти к следующим шагам.

Компетенция №6

Постановка «сильных» вопросов

Способность задавать такие вопросы, которые раскрывают информацию, необходимую для получения клиентом максимальной пользы от взаимодействия с коучем, и способствуют коучинговым отношениям.

1. Задаёт вопросы, отражающие активное слушание и понимание взгляда клиента;

2. Задаёт вопросы, провоцирующие совершение открытий, озарение, пробуждающие целеустремлённость и активность (например, такие, которые бросают вызов предположениям клиента);

3. Задаёт открытые вопросы, порождающие большую ясность, новые возможности или знания;

4. Задаёт вопросы, продвигающие клиента по направлению к желаемому, а не требующие от клиента находить доказательства или оглядываться назад.

Компетенция №7

Прямое общение

Способность эффективно общаться на протяжении сессий коучинга и пользоваться тем языком, который производит наибольшее позитивное воздействие на клиента.

1. Делясь чем-либо и давая обратную связь, изъясняется ясно, чётко и прямо;

2. Четко формулирует и переформулирует, проводит рефрейминг, чтобы помочь клиенту понять, разобраться в том, чего он хочет, или в том, в чем он не уверен, взглянув с иной перспективы;

3. Ясно излагает цели коучинга, программу сессии, цель использования техник, методов или упражнений;

4. Использует подходящий и уважительный по отношению к клиенту язык (например, избегает в языке дискриминации по полу, расе, не использует специфических технических терминов, жаргонизмов);

5. Пользуется метафорами и аналогиями, чтобы помочь проиллюстрировать важную мысль или создать словесную картину.

Компетенция №8

Стимулирование Осознания

Способность интегрировать и точно оценивать многочисленные источники информации, и интерпретировать её таким образом, чтобы помочь клиенту осознать происходящее и тем самым достичь оговоренных результатов.

1. Рассматривая и оценивая вопросы и дела клиента, выходит за рамки сказанного, не позволяет себе «попасться на крючок» описания, данного клиентом;

2. Расспрашивает с целью добиться более глубокого понимания, осознания и ясности;

3. Определяет и раскрывает для клиента его/ ее лежащие в основе темы и заботы, типичные и постоянные способы восприятия себя самого и окружающего мира, различия между фактами и их интерпретацией, несоответствие между мыслями, чувствами и действиями;

4. Помогает клиентам открывать новые для себя мысли, убеждения, ощущения, эмоции, настроения и т.д., усиливающие их способность предпринимать активные действия и достигать того, что для них важно;

5. Раскрывает перед клиентами более широкие перспективы и вдохновляет их на смену точки зрения и нахождение новых возможностей для действий;

6. Помогает клиентам увидеть разные, взаимосвязанные факторы, влияющие на них и на их поведение (например, мысли, эмоции, тело, фон, окружение);

7. Делится инсайтами с клиентами так, чтобы они были полезны и имели смысл для клиента;

8. Определяет наиболее сильные стороны и основные области обучения и роста, а также то, на что наиболее важно обратить внимание во время коучинга;

9. Просит клиента проводить различие между заурядными и значимыми вопросами, ситуативным и повторяющимся поведением, когда обнаруживает несоответствие между декларируемым и действиями.

Компетенция №9

Проектирование действий

Умение создать совместно с клиентом возможности для непрерывного обучения во время коучинга и в жизни / на работе, и для того, чтобы предпринимать новые действия, которые наиболее эффективно приведут к оговоренным результатам коучинга.

1. Организует мозговые штурмы и помогает клиенту определить те действия, которые позволят ему продемонстрировать, отработать и углубить новые знания;

2. Помогает клиенту сконцентрироваться и систематически изучать наиболее существенные для достижения оговоренных целей коучинга конкретные проблемы и возможности;

3. Вовлекает клиента в исследование альтернативных идей и решений, оценку вариантов и принятие соответствующих решений;

4. Поддерживает активные эксперименты и самопознание, где клиент сразу же пробует то, что было предметом обсуждения и изучения во время сессии, в своей работе и жизни;

5. Отмечает успехи и способности клиента, способствуя их дальнейшему росту;

6. Бросает вызов предположениям и точкам зрения клиента, провоцируя появление новых идей и находя новые возможности для действий;

7. Поддерживает или выдвигает точки зрения, соответствующие целям клиента, и, не симпатизируя ни одной из них, убеждает клиента рассмотреть их;

8. Помогает клиенту «Сделать Это Прямо Сейчас», во время сессии коучинга, обеспечивая немедленную поддержку;

9. Поддерживает рабочее напряжение, «растяжку», поощряет постановку сложных задач, но вместе с тем поддерживает комфортный темп обучения.

Компетенция №10

Планирование и постановка целей

Умение разработать эффективный план коучинга с клиентом и соблюдать его.

1. Обобщает собранную информацию и определяет с клиентом план коучинга и цели развития, затрагивающие проблемы и главные области, требующие изучения и развития;

2. Формирует план, предполагающий получение достижимых, измеримых, конкретных результатов и содержит сроки достижения;

3. Вносит в план изменения, если это требуется в процесса коучинга и при изменении ситуации;

4. Помогает клиенту отыскать и получить доступ к другим ресурсам в целях обучения (например, к книгам, к другим специалистам);

5. Определяет и намечает первые значимые для клиента успехи

Компетенция №11

Управление прогрессом и ответственностью

Умение удерживать внимание на том, что важно клиенту, и оставлять ответственность клиенту совершать действия.

1. Чётко запрашивает от клиента действия, которые продвинут его вперёд к его поставленным целям;

2. Отслеживает происходящее, спрашивая у клиента о тех действиях, за которые клиент взял на себя обязательство на предыдущих сессиях;

3. Узнает, что клиенту удалось сделать, что не удалось, чему он научился, что осознал со времени проведения предыдущей сессии или сессий;

4. Эффективно подготавливает, организует и просматривает совместно с клиентом информацию, полученную в ходе сессий;

5. Не даёт клиенту сбиться с пути между сессиями, концентрируя внимание на плане и намеченных результатах коучинга, оговоренному плану действий и темах для следующей сессии (сессий),

6. Фокусируется на плане коучинга, но остаётся открытым для корректировки поведения и действий на основании самого процесса коучинга и изменений направления в ходе сессий,

7. Способен переключаться между масштабной картиной того, к чему движется клиент, созданием контекста обсуждаемой темы и тем, куда клиент хочет попасть;

8. Активизирует самодисциплину клиента и заставляет клиента отвечать за то, что, по его словам, он собирается предпринять, за результаты запланированных действий и конкретный план с определенным временным форматом;

9. Развивает способность клиента принимать решения, работать с ключевыми вопросами и развиваться (получать обратную связь, устанавливать приоритеты и темп обучения, рефлексировать и учиться на опыте);

10. Позитивно бросает клиенту вызов, обращая внимание на факт, когда тот не предпринял оговоренных действий.

МЫ НЕУКОСНИТЕЛЬНО СОБЛЮДАЕМ ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ICF И УЧИМ ЭТОМУ НАШИХ СТУДЕНТОВ

По ЭТОЙ ССЫЛКЕ можно ознакомиться с актуальной редакцией кодекса на русском языке.